"ПРОСТИ МЕНЯ, ВАНЯ..."
Давно это было. Кажется, забыться должно, а до сих пор все помню и становится стыдно. Детство моё пришлось на восьмидесятые года. На все летние каникулы меня отправляли к бабушке в деревню. Ох, и хорошо там было. С утра до вечера на речке. С наступлением темноты, на пустыре, картошку пекли, да истории рассказывали.
Деревенька маленькая была. Ребятишек то всего 15 человек. Вместе со всей детворой бегал парень убогий. Богом обиженный. Ваней его звали. Он даже говорить не умел. Только мычал и всегда чему-то улыбался. Вместе с ним собака всегда была. Мы ее со смехом Му-Му звали. Ребятня командовала убогим, как хотела.
На побегушках был всегда. А когда я приезжал, то гонял пуще всех остальных. Ради смеха заставлял дуршлагом воду из реки носить. Он искренне удивлялся, куда вода девается, и огорчался, что не получается. А мы покатывались со смеху. Меня парень сильно побаивался и старался не приближаться.
Приехал в то лето на каникулы и привез из города жевательную резинку. Раздаю всем друзьям такую диковинку, а Ваня потихоньку подходит и смотрит на меня. Протянул ему, ради смеха, пустой фантик. Обрадовался парнишка, что обратили на него внимание. В ладоши захлопал. Схватил фантик, развернул, а там пусто.
Посмотрел так растерянно, опустил голову и побрел прочь. Му-Му за ним поплелась, как всегда. Мы, посмеявшись, побежали купаться.
В тот день Ваня к нам не пришел. На следующий день, уже забыв про обиду, он опять привязался к нашей ватаге. Мы побежали все вместе на речку.
Вдруг, купаясь в воде, судорога скрутила ногу. Стал я тонуть. Почему-то все друзья растерянно забегали по берегу и никто не спешил на помощь. Один только Ваня, соскочил с берега и бросился в воду. Я уже почти потерял сознание.
Смутно помню, как глухо мыча, он тащил с одного бока. С другого ему помогала Му-Му. Пришел в себя на берегу. Возле, сидел Ваня. Мычал, тряс за плечи и плакал. А когда я очнулся, то захлопал в ладоши и крепко обняв, как маленький уткнулся в колени.
Одному Богу только известно, как мне стало стыдно за свои прошлые поступки. С этой самой минуты я стал самым главным защитником Вани и Му-Му. Никому не позволял смеяться над ними. Он платил мне той же монетой. Все лето ходил за мной хвостиком.
Лето кончилось. Пришла пора уезжать и никто из друзей не пришел на вокзал меня провожать. Только Ваня. Перед самым отходом поезда.
Я выскочив из вагона, обнял своего нового друга и тихо попросил прощения. Ваня стоял и счастливо улыбался, а по щекам текли слезы.
Он еще долго стоял на вокзале и махал рукой. Потом бежал за вагоном. Рядом с ним бежала его верная Му-Му. Больше я его не видел.
На следующее лето мы уехали на море. А потом окончил школу и закружила взрослая жизнь.
И представляете, оказалось, что за всю жизнь, преданнее друга больше у меня не было.
А тот урок, полученный в детстве помнил всю жизнь...